Особенности регистрации ООО

Особенности регистрации ООО - документы

Некоторые малоопытные бизнесмены сталкиваются с рядом трудностей, решив зарегистрировать ООО. Большинство сложностей, в регистрации ООО, заключается в составлении и подготовке документации для подачи в налоговый орган и выполнении некоторых действий, связанных с оформлением правового статуса фирмы.

Выполнить все процедуры, связанные с созданием предприятия, можно самостоятельно, как при личном посещении налогового органа, так и посредством интернет-сервиса. Но при этом велик риск отказа в том случае, если хотя бы в одном документе присутствует ошибка или комплект бумаг неполный. Оформление всех правовых процедур через компанию, оказывающую юридические услуги, позволит гарантированно избежать типичных ошибок и снизит риск отказа в регистрации до минимума.

Необходимые документы для регистрации ООО

Для регистрации ООО предусмотрен пакет обязательных документов:

1. Устав. В данном документе прописываются основные положения деятельности организации. Предоставляется в 2 экземплярах: один выдается заявителю с отметкой о регистрации, второй остается в налоговом органе.

2. Решение об учреждении ООО (или договор, в зависимости от числа учредителей). В случае, если в ООО присутствует только один учредитель, то достаточно решения единственного участника общества. Если же учредителей несколько, то также потребуется подать протокол собрания, в котором фиксируется решение участников создать общество.

3. Список учредителей. В бланке определенной формы указываются данные всех участников создаваемой организации.

4. Приказ о назначении главного бухгалтера и генерального директора. Необходим, если иное не прописано в Уставе. Также не требуется, если подача документов осуществляется через интернет.

5. Квитанция об уплате пошлины за регистрацию. Составляет на настоящий момент 4 000 рублей. В случае, если учредителей несколько, то данная сумма делится по количеству участников общества. Не требуется при подаче через интернет.

Советуем:  Увольнение по соглашению сторон – процедура

6. Заявление о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения). Необходимо в том случае, если компанию предполагает переход на данную систему в течение года.

7. Гарантийное письмо. Необходимо для регистрации юридического адреса, подтверждающее местонахождение. В дополнении к письму необходимо приложить правоустанавливающие документы на собственность и договор аренды, в зависимости от ситуации. Если организация будет зарегистрирована по месту жительства участника, то потребуется копия страницы паспорта с отметкой о регистрации.

После сбора полного пакета, все документы должны быть прошиты, кроме заявления, подписаны и заверены нотариально. Квитанция с отметкой об уплате пошлины подается вместе со всей документацией.

Куда подать документы для регистрации ООО?

Подача документов для регистрации общества осуществляется в том районе населенного пункта, в котором будет действовать и размещаться организация.

После сдачи всех бумаг в налоговый орган выдается расписка о получении документов и сообщает о дате принятия решения о регистрации, который составляет 5 дней, если не будут выявлены нарушения и замечания.

Перед подачей документов, необходимо придумать уникальное название, не повторяющееся ни для каких других организаций. Проверку уникальности наименования создаваемой фирмы можно выполнить на специализированных сервисах. Если выбранное имя уже зарегистрировано другим предпринимателем, то можно подобрать различные модификации, например, написание из нескольких слов слитно, через пробел или дефис.

Также необходимо определить виды деятельности организации, количество участников и источник формирования уставного капитала, и его размер. При необходимости можно всегда внести изменения, но рекомендуется сразу указывать несколько видов, которыми может заниматься ООО.

Устав можно составить по типовому образцу. Все изменения в нем также регистрируются в налоговом органе.

Далее о порядке расследования несчастных случаев на производстве.