Что такое нулевая отчетность, какие есть способы подачи?

Что такое нулевая отчетность, какие существуют способы подачи в налоговую?

К нулевой отчетности юридического лица (к примеру, ООО) относят нулевую бухгалтерскую отчетность, а также нулевые налоговые декларации.

Нулевая отчетность – методы подачи в налоговую

Методы подачи данной отчетности описаны в п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации. К таковым методам можно отнести следующие:

1. Отправка в налоговый орган лично или при помощи представителя.

2. Отчетность отправляется почтой с полной описью вложения.

3. Отчетные документы отправляются в электронной форме посредством телекоммуникационной связи.

Подробней о первом способе подачи нулевой отчетности

Давайте разберемся, как это выглядит на самом деле. Один из вышеперечисленных методов — это отнесли отчетный документ лично или посредством специально уполномоченного представителя. Для предприятия это значит, что подать отчетность инспектору налоговой организации можно либо лично, либо при помощи другого человека, который имеет при себе доверенность с подписью руководителя юридического лица с соответствующей печатью. В доверенности обязательно должна быть следующая информация:

  • название предприятия;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • код причины постановки на учет;
  • юридический адрес;
  • официальные данные лица, на которое была выписана доверенность.

Кроме того, документ должен содержать подтверждение того, что доверенность была выписана специально для предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности. Для лиц с юридическим статусом нотариальное удостоверение доверенности не требуется.

Нулевая отчетность, которая предоставляется лично или при помощи представительного лица в налоговый орган, обязана быть составлена на требуемом бланке, и подписана непосредственно руководителем предприятия или представительным лицом, а также должна быть подтверждена печатью данного предприятия.

В соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлять отчетную документацию посредством электронной связи обязаны только организации с определенной списочной численностью (в 100 и более человек). Тем не менее, некоторые налоговые органы настаивают на предоставлении отчетности на цифровых носителях всеми налогоплательщиками.

Что нужно обязательно поместить на цифровой носитель, который предоставляется в налоговый орган вместе с отчетной документацией?

Прежде всего, речь идет о файлах, которые являются электронной версией стандартной печатной формы отчетной бухгалтерской документации или деклараций, которые созданы в соответствующей форме XML (версия 5). Все требования, действующие по отношению к этим файлам, можно найти в Приказе ФНС №ММ-3-6/321@ от 18. 07. 2008. Выполнить данный файл можно лишь в специализированном программном обеспечении, которое поставляется на бесплатной основе представителями налогового органа. Либо при помощи специальных платных бухгалтерских программ, к примеру, тех, что предоставляются производителем 1С.

Советуем:  Юридическая защита при обвинении в налоговых преступлениях

Информация, которая предоставляется в таком виде в налоговые органы, быстро попадает в информационную базу налогового органа, после специальной загрузки документов с носителей информации в систему налогового органа. Правда, этот процесс может занять некоторое время.

Второй способ отправки нулевой отчетности в налоговую

Способ второй — это отправка почтовым отправлением, в виде специального письма с полной описью вложения. Если возникает необходимость описи вложения письма, Почта России предлагает отправить документы ценным письмом. Отправляя письмо такого типа, опись вложений нужно заполнить в соответствии с формой 107.

Форма (нулевая отчетность) обязана быть выполнена в двух экземплярах, в которой четко описываются все документы, которые были вами отправлены (название, количество листов, за какой период). При этом, под данным письмом понимается организация или частный предприниматель, которые предоставляют отчетную документацию в налоговый орган.

Цифровой носитель при отправке документации почтой отсылать не нужно. Однако вы должны иметь ввиду, что полученная через почту отчетная документацию будет обработана сотрудниками налогового органа вручную, что может занять значительный промежуток времени. Это связано с тем, что за ввод данных и за контролем над предоставлением отчетности отвечают разные подразделения. При этом отдел контроля может решить, что отчетная документация была сдана не в срок, и наложить соответствующие санкции.

Подаем нулевую отчетность – способ третий

Третий способ — это сдача отчетных налоговых и бухгалтерских документов посредством телекоммуникационной связи. Для этого нужно подключить соответствующую услугу у одного из специальных операторов, которые занимаются такой деятельностью. После этого в налоговую при помощи этого программного обеспечения и сети Интернет посылают специальные файлы (те же, что и находятся на цифровом носителе для сдачи отчетных документов через представителя или лично).

Внесение данных в информационную базу налогового органа, которые получены подобным образом, происходит значительно быстрее, и крайне редко занимает более недели. Приняв и обработав отчетную документацию, налоговый инспектор посредством телекоммуникационного канала передает ответное сообщение о принятии декларации.

На сегодняшний день, третий вариант считается одним из самых точных, надежных и быстрых способов передачи отчетной документации в налоговый орган. Отчеты, подготовленные для Фонда социального страхования или для Пенсионного фонда, могут также предоставляются одним из вышеперечисленных способов.

Теперь понятно, что такое нулевая отчетность, и какие существуют способы ее подачи?

Далее читаем об отмене действия сертификата соотвествия.