Замена товара ненадлежащего качества, срок

Замена товара ненадлежащего качества.

С юридической точки зрения замена товара, недостатки или существенные недостатки которого выявились после покупки, на экземпляр той же марки (модели, артикула) представляет собой один из вариантов изменения правоотношения. На практике, это актуальный способ защиты потребителем своих прав.

Кому и когда может быть предъявлено требование о замене купленного товара?

Требование в претензионном порядке может быть подано продавцу или изготовителю товара – закон оставляет этот выбор на потребителя. Важно понимать, что обратиться за заменой можно только к одному из них. Иногда возможно предъявление аналогичного требования к организации-импортеру данного товара на территорию России.

По общему правилу, требование о безусловной замене вещи с недостатком может быть выдвинуто в любое время до истечения установленного гарантийного срока. Если же какие-либо конкретные данные о таковом для товара отсутствуют, право на замену сохраняется в течение двухлетнего периода, после фактического приобретения. Это же правило действует в случае, если на купленную вещь установлен гарантийный срок, по размеру меньший законодательно закрепленного двухлетнего минимума.

В какие сроки можно рассчитывать на замену купленной вещи?

Замена стандартного товара, не требующая проведения дополнительной экспертизы, должна быть произведена не позднее 7 дней. Если требуемый товар отсутствует на складе на момент подачи претензии, срок увеличивается до 1 месяца. Вдобавок у продавца (изготовителя) возникает обязанность предоставить обратившемуся покупателю аналогичный товар в пользование на время (об этом многие потребители забывают). За невыполнение этого требование впоследствии в судебном порядке можно взыскать неустойку (за исключением перечня товаров из Постановления Правительства РФ № 55).

Советуем:  Отсрочка или отмена ЕНВД с 2019 года, что взамен?

Чем замена товара отличается от его обмена?

Понятия замены и обмена товара часто могут смешиваться в быту. Важно запомнить, что обмен может быть реализован исключительно для качественного товара, не подошедшего по каким-либо причинам. Сделать это можно не позднее 14 дней после фактической покупки при условии, если изделие не было в использовании и сохранило товарный вид (хотя некоторые продавцы, идя на уступки покупателям, самостоятельно устанавливают более длительное время). Некачественный товар подлежит замене в любом случае при соблюдении означенных выше условий.

С какими проблемами можно столкнуться?

К сожалению, если рассматривать практику применения законодательства, на сегодняшний день потребитель по-прежнему находится в уязвимом положении. Например, шанс на замену продавцом товара с недостатками механического характера крайне мал, так как невозможно точно установить момент их возникновения. Иногда в замене может быть отказано со ссылкой на отсутствие упаковки, однако данное действие будет, безусловно, считаться неправомерным. Возврату подлежит только основное изделие, входящие в состав комплектующие и принадлежности. В этот список не входят упаковка и быстроизнашивающиеся детали, которые могут легко прийти в негодность.

Наконец, стоит заметить, что на настоящий момент покупателю нет необходимости обращаться за платной юридической консультацией в целях осуществления замены товара с недостатками, даже если реакция контрагента по договору оказалась неадекватной. Вся необходимая информация на сегодняшний день находится в открытом доступе на многочисленных сайтах общественных организаций, занимающихся деятельностью данного профиля. Они же могут оказать бесплатную помощь в составлении исков, разрешении судебных споров, возникших в связи с защитой потребителем своих прав.

Похожие записи: