Написание жалобы в органы прокуратуры

Жалоба в прокуратуру на нарушение.

С помощью написания жалобы в прокуратуру физические и юридические лица имеют возможность защитить свои законные права. Этот орган имеет достаточно рычагов, чтобы контролировать выполнение существующего законодательства.

Жалобы на нарушение

Прокуратура обязана рассматривать все поступившие жалобы. Они отражают следующие виды нарушений:

1. За бездеятельность руководителей предприятий.

2. За несоблюдение выполнения трудового законодательства. Это отражается в виде задержек заработных плат или незаконных увольнений.

3. За срыв сроков объектов застройщиками.

4. За невыполнение своих обязательств работниками сферы обслуживания.

Если такие нарушения присутствуют, нужно составлять жалобы с конкретным указанием ущемления прав и свобод гражданина.

Способы подачи в прокуратуру

Если человек хочет подать жалобу в прокуратуру, он может сделать это несколькими способами:

1. Письменно. После написания заявления его разрешается отправить заказным письмом или занести документ в организацию лично.

2. Устно. Это можно сделать при помощи средств массовой информации или по телефону.

3. В электронной форме. Пересылка идёт через сайт местной или региональной прокуратуры.

Каждый гражданин имеет право выбирать наиболее удобный для него способ отправки составленной жалобы.

Порядок составления жалобы

Составление жалобы не имеет четко регламентированной формы. Главное, при её написании придерживаться делового стиля и правильно излагать факты.

Примерная форма выглядит следующим образом:

1. Шапка. В ней указывается название организации, куда подаётся заявление и инициалы составителя.

2. Основной текст. Здесь гражданин описывает суть своего дела. Подробно излагает существующие нарушения и представляет подтверждающие доказательства. Дальше человек высказывает просьбу о проведении внеплановой проверки на предприятии.

В конце документа заявитель ставит подпись и дату.

Сроки рассмотрения

Если жалоба составлена правильно, то её регистрация проводится в течение 3 дней. Прокурор, принявший документ, проводит следующие действия:

  • совершает проверку изложенных в заявлении фактов;
  • в случае выявления нарушений пишет представление на их устранение;
  • подготавливает материалы для составления административного или уголовного дела.

Срок рассмотрения заявления могут колебаться в пределах от 15 до 30 дней. Затем прокуратура подготавливает ответ. Если изложенные нарушения в жалобе подтверждаются, органы власти подробно описывают принятые меры.

Возможность отклонения

Не каждая жалоба проходит регистрацию. В некоторых случаях она отклоняется. Причины носят следующий характер:

  • отсутствие адреса заявителя;
  • недостаточное количество сведений;
  • плохо изложенная суть дела;
  • наличие нецензурных выражений;
  • в случае оскорбительно написанного текста;
  • если изложенные факты не имеют логики.

Иногда организация отправляет полученную жалобу в нижестоящие органы. Предварительно заявителю об этом направляется извещение.

В некоторых случаях прокуратура рассматривает и анонимные жалобы. Происходит это тогда, когда поднимается вопрос о социально значимой проблеме.