Жалоба на коммунальные службы

Жалоба на коммунальные службы, куда подавать

Работа управляющих компаний, других коммунальных предприятий вызывает недовольство по объективным причинам. И возникает вопрос, на что обратить внимание при составлении заявления, куда обращаться и как составить обращение. Если что-то сделать неправильно, то эффект от документа будет минимальный.

Что служит поводом для жалобы?

Она составляется в зависимости от претензий жильца. Если заявление подается в связи с действиями теплосети, то указывается низкая температура, несоответствующая нормативам. Аналогично с водоснабжением – напор должен обеспечивать минимальные потребности жильца.

Если заявление планируется писать на управляющую компанию, то она отвечает за содержание общего имущества: подъезды, двор, инженерные коммуникации.
Есть нормативные акты, подробно регулирующие порядок и нормативы оказания коммунальных услуг. Обычно ссылаются на постановление № 354 от 2011 года, но, кроме него действуют акты, касающиеся оказания отдельных услуг (водоснабжения и водоотведения, отопления электроснабжения, вывоза отходов).

Советуем:  Подготовка претензий опытными юристами

Однако на них обращают мало внимания, и остаются без достаточных аргументов для жалоб.

Куда жаловаться?

На сегодня есть немало инстанций, но для получения нужного эффекта, обращаться надо согласно компетенции.

Основной орган, ответственный за рассмотрение жалоб – ГЖИ или государственные жилищные инспекции, они на данный момент находятся в региональном подчинении.
Частично рассмотрением жалоб на услуги электроснабжения занимается Ростехнадзоор.

Прокуратура принимает все жалобы, но передает их по подведомственности. В прокуратуру имеет смысл жаловаться, если другие инстанции не приняли надлежащих мер. В частности, проигнорированы доводы заявления, не приняты во внимание нормы законодательства или вовсе не дан ответ на обращение.

Так что ГЖИ своеобразная первая инстанция для рассмотрения споров с коммунальными службами.

Еще один аспект

На отношения граждан с коммунальными службами распространяется действие законодательства о защите прав потребителей. Поэтому перед обращением во все инстанции, особенно, это касается суда, подается претензия непосредственному исполнителю.

Советуем:  Обжалование в отказе по возбуждению уголовного дела

Подача бумаги может казаться формальностью, но без неё суд не станет рассматривать дело. Если ответ на претензию не устраивает заявителя или ответ вообще не присылали в течение 30 дней, то жилец имеет полное право обращаться в иные инстанции, в частности в ГЖИ.

Как написать жалобу?

Структура примерно следующая:

  • указание местной региональной ГЖИ, адрес организации;
  • сведения о жителе (ФИО, адрес проживания);
  • изложение фактов;
  • ссылки на нормативные акты, другие документы, доказательства (фотографии, отчеты, экспертизы, доказательства направления претензий);
  • подпись и дата подачи;
  • перечень приложенных документов, их копий.

Жалоба подается в одном экземпляре с приложенными материалами.

Жалоба на коммунальные службы - образец

Перед передачей заявления подается копия, на которой ставится отметка с входящим номером, она служит затем доказательством факта обращения.

Жалобу может подать как один, так несколько человек. При этом эффективность подписания группой выше, чем, если бумаги подал кто-то один.