Электронная жалоба в ФНС: новый формат общения с компаниями

Электронная жалоба в ФНС - новые правила, причины для отказа

Государственные структуры также шагают в ногу со временем. Новшества коснулись и Налоговой службы. Ранее активно внедрялась сдача деклараций в электронном формате. Теперь же высокие технологии коснулись не только отчетности, но и способа подачи жалоб. Поэтому рассмотрим, что такое электронная жалоба в ФНС, как ее оформить и подать?

Не секрет, что компания имеет право подать жалобу после проведенной налоговой проверки, если решение налогового инспектора о дополнительных взысканиях и начислениях были необоснованными и не имеют реальной почвы под собой. Жалобы обычно принимаются вышестоящей налоговой структурой. Описанные выше действия стандартны и описаны даже в старых правилах.

Еще с прошлого года у граждан РФ появилась возможность подавать жалобу не только в бумажном варианте, но и в электронном. Для этого нужно зайти на официальный сайт налоговой службы и пройти в личный кабинет. Еще один вариант – электронная подача с помощью ТКС. Все перечисленные способы являются вполне законными и описаны в статьях Налогового Кодекса.

Нововведения при подаче электронной жалобы в ФНС

Налоговыми структурами был подготовлен специальный акт, который установил формат обращения как электронный. Решение по апелляционной жалобе также может прийти по электронной почте.

Советуем:  Кому пожаловаться на судью в России?

Кроме этого был разработан специальный бланк для подобных заявок и утверждена подача и порядок получения решений по жалобе по ТКС и в электронном формате.

Юридическое лицо имеет право пользоваться интернетом для подачи обжалований актов налогового органа и жалобы на бездействие либо неправомерные действия какого-либо должностного лица.

Как оформлять электронную жалобу по новым правилам?

В любой непонятной ситуации следует обращаться к Налоговому кодексу. Прежде всего, нужно привести веские доводы относительно того, что права компании были нарушены сотрудниками ФНС. Обосновать свои требования стоит грамотно. Стоит отметить, что количество символов в указанной графе электронной жалобы весьма ограничено. Их всего 2000.

Чтобы написать жалобу нужно обрисовать возникшую ситуацию в специально отведенной для этого графе. Когда информация слишком объемна, советуем ограничиться лишь краткими доводами. Не стоит беспокоиться. Полный текст можно приложить к электронной жалобе отдельным файлом, то есть его скан-образом.

В изменившейся форме теперь нет отдельного поля для указания способа получения ответа, поэтому при желании, налогоплательщик может указать это в самом тексте обращения.

Основания для отказа

Перечень законных оснований, который и раньше был немалый, на сегодняшний день значительно расширили. Раньше заявка могла быть не принята, если заявитель забыл поставить свою подпись, или же подача жалобы проводиться им не в первый раз.

Советуем:  Как написать жалобу на некачественное медицинское обслуживание (образец)?

Новые поводы не удовлетворять жалобу:

  • документ не содержит нужных реквизитов – это номер и дата решения налоговой проверки, ее правильно название;
  • отсутствует конкретика, с чем именно не согласен заявитель – с конкретным действием ревизора, напротив – бездействием;
  • если вышестоящая налоговая структура получит от представителей предыдущей инспекции уведомление о том, что допущенная ими оплошность устранена.

Также в ситуации, когда вышестоящая налоговая инстанция выявила несоответствие в предоставленных сведениях и материалах, их расхождение у подателей жалобы и нижестоящих налоговых инспекторов, может произойти разговор с подателем апелляции или обычной жалобы. Время и место встречи должно быть определено заранее, и об этом заявитель должен обязательно получить уведомление.

Предмет налоговой жалобы

Новая разработанная форма содержит такие элементы (предметы) обжалования:

  • неправомерное решение налогового инспектора;
  • уведомление;
  • требование уплатить налоги;
  • прочие документальные подтверждения действий (бездействия) представителей территориальной налоговой службы.

Предмет обжалования должен обязательно указываться в электронном документе. Также должны вписываться реквизиты и доводы юридического лица как именно налоговая служба нарушила его права. Стоит отметить, что нововведения и улучшенная форма заявления призваны упростить взаимодействие предпринимателей с налоговиками и возможно поможет добиться восстановления справедливости.

Как видим, электронная жалоба в ФНС, получила некоторые отличия.

Похожие записи: