Обжалование действий судебного пристава — порядок, сроки

Обжалование действий судебного пристава - сроки и порядок

Исполнением судебных актов в нашей стране занимается специальное ведомство в лице судебных приставов. В полномочия сотрудников службы судебных исполнителей входит принудительное исполнение решений суда, путем совершения различных действий, предусмотренных законом, регулирующим их деятельность. Но не все приставы исполняют свои обязанности надлежащим образом, отсюда и вопрос — обжалование действий судебного пристава.

Обязанности судебного пристава

Взаимоотношения с судебными приставами начинаются с момента направления исполнительного листа в соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения должника. Получив исполнительный документ, пристав обязан возбудить производство и предложить должнику добровольно его исполнить. В случае отказа исполнитель обязан совершить следующее: арестовать имеющееся у должника финансовые счета и имущество, провести оценку и направить его на реализацию. При поступлении денег в депозит службы, в трехдневный срок направить их взыскателю.

Все свои действия пристав должен совершать последовательно и с соблюдением юридических сроков, не нарушая прав, как взыскателя, так и должника, при этом необходимо так же учитывать и процессуальные нормы. Например, в тех случаях, когда требуется наличие понятых, то они должны обязательно присутствовать и удостоверять все предпринимаемые шаги, такие как арест, опись и прочее.

Порядок и сроки обжалования действий судебного пристава

Если кто-либо из сторон исполнительного производства считает, что его права нарушаются и виновен в этом пристав, то он вправе составить и подать жалобу на действия или бездействие сотрудника службы. Законом установлены сроки в 10 дней, в течение которых можно обратиться с заявлением по подчиненности непосредственно в саму службу или в суд. Срок исчисляется с того момента, когда сторона узнала о нарушении или с момента вынесения соответствующего постановления.

Советуем:  Решение споров при ДТП со страховыми организациями

Полученная жалоба должна быть в течение 3 дней направлена в уполномоченный орган для рассмотрения. Согласно закону, поступившее заявление на действия судебного пристава рассматривает начальник подразделения или отдела. А если жалоба направлена на него самого, то руководитель управления субъекта федерации.

В жалобе необходимо указать реквизиты заявителя, сотрудника службы, чьи действия обжалуются, суть нарушения и само требование. В течение 10 дней она должна быть рассмотрена, и результаты доведены до лица, подавшего жалобу.

Обжаловать можно любые постановления за исключением о взыскании исполнительского сбора или наложения штрафа. В некоторых случаях возможен отказ в ее рассмотрении, если пропущены сроки и не подано ходатайство о восстановлении или уже имеется судебное решение по этому же заявлению.

Выразить свое несогласие с действиями пристава, можно обратившись в суд, главное не ошибиться в какой суд оно должно быть подано. В таких случаях нужно руководствоваться тем, каким судом вынесено первоначальное решение, которое исполняется приставом, то в этот суд и надо обращаться. Сроки для судебного разбирательства те же 10 дней, с даты подачи жалобы.

По итогам рассмотрения, как судом, так и должностным вышестоящим приставом может быть принято решение: об удовлетворении полностью или частично доводов, изложенных в заявлении, в результате чего постановление судебного исполнителя должно быть отменено и принято новое. Одновременно должно быть решено о возможности привлечения пристава к дисциплинарной ответственности.

Как видим с изложенного, обжалование действий судебного пристава не такая уж и сложная процедура.

Далее о контрольно надзорной деятельности.