Юридическая консультация онлайн

Как оформить гараж в собственность, какой пакет документов?

Как оформить гараж в собственность, какие нужны документы

Нередко владельцы гаражей хотят оформить их в собственность. Возникает вопрос – а зачем? Стоит себе гараж и стоит, кому он нужен-то. Но не все так просто. Могут возникнуть различные ситуации, доказывать свою правоту будет сложнее, если у вас нет никаких закрепленных прерогатив на законодательном уровне за той или иной постройкой.

Оформляем гараж в собственность — возможные случаи

1. Защита владения. Зачастую гаражные строения сносятся с целью постройки на том месте зданий, предусмотренных государственной властью. Так происходит из-за отсутствия владельцев. Нужно своевременно позаботиться о своем имуществе.

2. Вступление разного рода в соглашения невозможны без правоустанавливающих документов. Например, вы решили немного подзаработать на принадлежащем вам имуществе и сдавать гараж в аренду, но у вас нет никакой документации. Следовательно, вы не сможете надлежащим образом оформить соглашение.

На порядок оформления гаража в собственность влияет его тип, а именно:

  • комплексный;
  • отдельный;
  • металлический;
  • гараж-стоянка.

Наиболее часто встречается второй вид постройки. Строится он на собственном участке и имеет свою процедуру оформления, которая включает в себя разрешение на возведение. Самым простым в регистрации вариантом является металлическая постройка, рассчитанная на одно транспортное средство.

Советуем:  Как законно не платить налог с продажи автомобиля

Общий порядок оформления гаража в собственность

Для каждого вида постройки есть свои особенности регистрации, но так или иначе некоторые моменты являются общими для всех типов.

1. Приобрести техническую документацию (обратиться в БТИ с пакетом документов).

2. Посещение регистрационной палаты (узнать стоимость госпошлины и реквизиты оплаты).

3. Далее в указанное время снова прийти в палату для получения сертификата о владении.

Пакет документов для оформления гаража

Для оформления гаража понадобится:

1. Если в кооперативе:

  • подтверждение о выплате пая;
  • факт членства в кооперативе;
  • технические характеристики строения.

2. Возведенный нелегально:

  • исковое обращение;
  • оплата госпошлины;
  • дубликат паспорта;
  • техдокументация.

3. Общие бумаги:

  • прошение о регистрации имущества;
  • документ, удостоверяющий личность или доверенность (в ситуации представителя);
  • кадастровые документы.

Основные затраты, которые затронут лицо – уплата госпошлины и возможные нотариальные заверения дубликатов подлинников.

Далее юридический совет об ответственности за нарушение порядка в общественном месте.

Юридическая консультация онлайн

Похожие записи: